We are now
It says that one day Nobunaga, Hideyoshi and Ieyasu got together and they saw a cuckoo bird that won't sing. So, Nobunaga said; "If it doesn't sing I'll kill it". But Hideyoshi said, "No; I'll convince it to sing" And Ieyasu said, "I'll wait until it sings"

Недавно одна игра вновь напомнила мне, каким интересным человеком был Ода Нобунага, почти-что правитель средневековой Японии, так что я немного про него напишу. Сразу скажу, набирался я по верхам и (лол) аниме, так что рассказ может выйти неполным или неточным. Но, однако, неточность эта весьма условна, ибо что вообще можно сказать о Нобунаге точно?
ПС - если вам скучно читать буковки, в конце есть слайды!
читать дальше
Итак. Конец 16 века, Япония пребывает в огне Sengoku jidai, эпохи воюющих провинцией. Центральная власть ослабла настолько, что не может обеспечить порядок даже за пределами столичных замков, самураи распоясались и грабят простой народ, главы могущественных кланов (т.н. даймё) объявили независимость и вот вот отправятся выдавать сёгуну угля. Делу совсем не помогают крестьянские бунты, явившиеся из стран большеглазых демонов христиане и вконец оборзевшие буддисты, которые под прикрытием своих учений собирают самые натуральные армии. Всюду царит беззаконие, кровопролитие и хаос..
В это самое время в Овари, центральной провинции Японии (которую для простоты можно представить как большой банан, правая часть которого немножко задирается вверх), родился Ода. С самого детства он слыл... нет, не гением как Саске-кун, а самым настоящим долбоебом, ибо отличался изрядным эксцентризмом, полнейшим пофигизмом по отношению к традициям и религии и весьма вспыльчивым нравом, за что заслужил прозвище "Fool of Owari". На похоронах отца Ода нажрался в дрова, кидался на гроб, выкрикивал неприличные вещи и всячески огорчал собравшихся тут вассалов, которые после этих поминок объявили его недостойным наследником. В Овари началась гражданская война, но довольно быстро закончилась, так как Ода... просто перебил их всех, показав себя отличным полководцем. Как покажет практика, правитель из него тоже вышел весьма эффективный.
Как уже было сказано, Нобунага презирал традиции и с восторгом относился ко всему новому и необычному. На многих артах его изображают в полном доспехе, и это неслучайно - Ода с удовольствием носил испанскую кирасу. Когда в Японию попал африканец, Нобунага пришел в полнейший восторг (правда, сначала долго тер его в ванной, чтобы убедиться, что тот просто не обмазался гуталином), даровал ему звание самурая и взял к себе на службу. Происхождение и статус не имели для Оды никакого значения - один из его самых преданных вассалов, Тоётоми Хидэёси, был выходцом из крестьянской семьи и начал свою карьеру подавателем сандалий. Благодаря комбинации собственных талантов и умений своих подопечных, Нобугана захватил ряд провинций, включая столицу - Киото. Сегунату не оставалсь ничего кроме как признать действия Оды законными. Конечно, власть Бакфу (военное правительство) в то время ценилась серьезными игроками не дороже плашки риса, но для широких слоев населения слова "Великий министр Нобунага" что-то да значили. Ода начал победоносное шествие по стране, уничтожая своих врагов комбинацией стратегического гения и технических нововведений, которые считались его оппонентами "бесчестными" и "варварскими". Непобедимая кавалерия великого клана Такэда была встречена шквальным аркебузным огнем.
Но Ода завоевал не только славу успешного полководца и администратора. Хоть он и заботился о благе простого народа, выпуская законы, по большей части направленные на благосостояния крестьянства, Нобунага был невероятно, ошеломляюще безжалостен по отношению к врагам - неважно, истинным или мнимым. Однажды он увидел сына своего вассала Иэясу Токугавы в компании представителя вражеского клана - и приказал Иэясу ритуально убить своего сына в качестве доказательства верности. Когда буддисты горы Хиэй осмелились выступить против него, Одна сжег гору - одно из самых священных мест тогдашней Японии - дотла, а выживших, включая женщин и детей, обезглавил. Ниндзя клана Ига, не признававшие власть дайме, в один прекрасный день обнаружили в границах своей республики 60000 человек, получивших приказ убивать любого - ведь ниндзя обладают сверхестественной силой и могут превратиться в старика или ребенка... Нобунага огнем прошелся по непокорным провинциям, оставляя от могущественных кланов и богатых деревень лишь воспоминания.
В конце концов, Япония почти пала перед "Королем демонов шестых небес", как иронично называл себя Нобунага назло буддистам. Центр страны принадлежал ему, а забившиеся на севере и юге кланы Масамунэ и Мори были обречены на скорое поражение. Отправив большую часть своего войска в очередной поход, Ода остановился со своей женой на отдых в храме Хоннодзи. Неожиданно, его атаковали войска верного вассала - Акетчи Митсухиде. Храм запылал. Не видя возможности спастись, Ода и его жена совершили ритуальное самоубийство.
Что сподвигло Митсухиде, одного из самых верных и одаренных (как в плане личных качеств так и наград - Митсухиде был пожалован титул в столице и большая территория) вассала восстать против своего повелителя? Вы можете сказать - ну так лол, увидел все эти зверства и восстал. Но современники и иностранные послы описывали Митсухиде как хитрого, изворотливого и амбициозного человека, который и сам совершил на службе у Нобунаги много нехороших дел. На счет предательства высказывается множество версий, зачастую абсурдных. Ода не остановил атаку, когда у противника в заложниках была мать Митсухиде. Ода публично оскорбил Митсухиде на военном собрании. Ода опять нажрался и пнул Митсухиде на празднике... Но каждая из этой версии находит множество опровержений, а иностранные послы и вовсе в один голос заверяли, что никогда не видели Оду пьяным (видимо, после того раза на поминках завязал). В письмах, которые Акетчи писал после убийства, значилось, что он де "остановил тиранию" Нобунаги, хоть и сам многое сделал для установления этой самой тирании. Скорее всего, дело было в личных амбициях, так как убив Нобунагу, Митсухиде быстренько объявил себя сёгуном. Конец предателя печален - Хидэёси, пришедший от смерти Нобунаги в ярость, в конце концов настиг Митсухиде. Акетчи погиб от руки крестьян, пытаясь украсть воды для своего коня.
Хидэёси, оставшись фактически наследником Нобунаги ( сын Оды покончил с собой, что у японцев было что воды хлебнуть, а чуть-чуть не успевший на вечеринку Иэясу Токугава немного побрыкался для вида и примкнул к Хидэёси в качестве вассала), объединил Японию, закончив дело своего повелителя. Время, однако взяло свое, и знаменитый полководец через несколько лет умер. После этого Иэясу быстренько за 15 лет искоренил остатки его рода и стал сам править и всем владети... Токугава не забыл зверств Нобунаги по отношению к себе и другим - и законы его во многом были противоположны законам Оды. В частности, любые связи с чужеземцами оказались под запретом, и Япония осталось закрытой страной до прибытия черных кораблей Перри в 19 веке... но это уже совсем другая история.
А история пишется победителями. Был ли Нобунага на самом деле "королем демонов"? Справедливы ли рассказы о тех зверствах, что приписываются ему? Кто знает. Токугава Иэясу сделал многое, чтобы выставить себя героем, спасшим страну от указов безумного тирана. Возможно, он прав. Возможно...
Как бы там ни было, Нобунага занимает в сердцах японцев почетное место ДЕМОНИЧЕСКОГО ГИТЛЕРА / РОКОВОГО КРАСАВЦА. Ода обычно выступает против главных персонажей, оказываясь достойным, страшным противником, хоть иногда его и можно увидеть в роли анти-героя. Нобунага часто обладает кодексом чести и занят выполнением благой цели, хоть и весьма ужасающими методами. Конечно, эта спокойная, властная версия Нобунаги, представленная в медиа, сильно отличается от импульсивного, вспыльчивого оригинала, но, как говорится, герои умирают, герои меняются, а легенда живет вечно.
Нобунага, облаченный в железный доспех, является частым противником для героев аниме и игр.





Иногда Нобунага является положительным персонажем, или же попросту непонятым, нейтральным, захваченным демонами и т.д. - ОДНА_НЕ_ВИНОВАТ.doc



Ну, а если вы всегда хотели ну... немного пошалить с великим завоевателем, не забывайте - мы все же говорим о Японии.





Недавно одна игра вновь напомнила мне, каким интересным человеком был Ода Нобунага, почти-что правитель средневековой Японии, так что я немного про него напишу. Сразу скажу, набирался я по верхам и (лол) аниме, так что рассказ может выйти неполным или неточным. Но, однако, неточность эта весьма условна, ибо что вообще можно сказать о Нобунаге точно?
ПС - если вам скучно читать буковки, в конце есть слайды!
читать дальше
Итак. Конец 16 века, Япония пребывает в огне Sengoku jidai, эпохи воюющих провинцией. Центральная власть ослабла настолько, что не может обеспечить порядок даже за пределами столичных замков, самураи распоясались и грабят простой народ, главы могущественных кланов (т.н. даймё) объявили независимость и вот вот отправятся выдавать сёгуну угля. Делу совсем не помогают крестьянские бунты, явившиеся из стран большеглазых демонов христиане и вконец оборзевшие буддисты, которые под прикрытием своих учений собирают самые натуральные армии. Всюду царит беззаконие, кровопролитие и хаос..
В это самое время в Овари, центральной провинции Японии (которую для простоты можно представить как большой банан, правая часть которого немножко задирается вверх), родился Ода. С самого детства он слыл... нет, не гением как Саске-кун, а самым настоящим долбоебом, ибо отличался изрядным эксцентризмом, полнейшим пофигизмом по отношению к традициям и религии и весьма вспыльчивым нравом, за что заслужил прозвище "Fool of Owari". На похоронах отца Ода нажрался в дрова, кидался на гроб, выкрикивал неприличные вещи и всячески огорчал собравшихся тут вассалов, которые после этих поминок объявили его недостойным наследником. В Овари началась гражданская война, но довольно быстро закончилась, так как Ода... просто перебил их всех, показав себя отличным полководцем. Как покажет практика, правитель из него тоже вышел весьма эффективный.
Как уже было сказано, Нобунага презирал традиции и с восторгом относился ко всему новому и необычному. На многих артах его изображают в полном доспехе, и это неслучайно - Ода с удовольствием носил испанскую кирасу. Когда в Японию попал африканец, Нобунага пришел в полнейший восторг (правда, сначала долго тер его в ванной, чтобы убедиться, что тот просто не обмазался гуталином), даровал ему звание самурая и взял к себе на службу. Происхождение и статус не имели для Оды никакого значения - один из его самых преданных вассалов, Тоётоми Хидэёси, был выходцом из крестьянской семьи и начал свою карьеру подавателем сандалий. Благодаря комбинации собственных талантов и умений своих подопечных, Нобугана захватил ряд провинций, включая столицу - Киото. Сегунату не оставалсь ничего кроме как признать действия Оды законными. Конечно, власть Бакфу (военное правительство) в то время ценилась серьезными игроками не дороже плашки риса, но для широких слоев населения слова "Великий министр Нобунага" что-то да значили. Ода начал победоносное шествие по стране, уничтожая своих врагов комбинацией стратегического гения и технических нововведений, которые считались его оппонентами "бесчестными" и "варварскими". Непобедимая кавалерия великого клана Такэда была встречена шквальным аркебузным огнем.
Но Ода завоевал не только славу успешного полководца и администратора. Хоть он и заботился о благе простого народа, выпуская законы, по большей части направленные на благосостояния крестьянства, Нобунага был невероятно, ошеломляюще безжалостен по отношению к врагам - неважно, истинным или мнимым. Однажды он увидел сына своего вассала Иэясу Токугавы в компании представителя вражеского клана - и приказал Иэясу ритуально убить своего сына в качестве доказательства верности. Когда буддисты горы Хиэй осмелились выступить против него, Одна сжег гору - одно из самых священных мест тогдашней Японии - дотла, а выживших, включая женщин и детей, обезглавил. Ниндзя клана Ига, не признававшие власть дайме, в один прекрасный день обнаружили в границах своей республики 60000 человек, получивших приказ убивать любого - ведь ниндзя обладают сверхестественной силой и могут превратиться в старика или ребенка... Нобунага огнем прошелся по непокорным провинциям, оставляя от могущественных кланов и богатых деревень лишь воспоминания.
В конце концов, Япония почти пала перед "Королем демонов шестых небес", как иронично называл себя Нобунага назло буддистам. Центр страны принадлежал ему, а забившиеся на севере и юге кланы Масамунэ и Мори были обречены на скорое поражение. Отправив большую часть своего войска в очередной поход, Ода остановился со своей женой на отдых в храме Хоннодзи. Неожиданно, его атаковали войска верного вассала - Акетчи Митсухиде. Храм запылал. Не видя возможности спастись, Ода и его жена совершили ритуальное самоубийство.
Что сподвигло Митсухиде, одного из самых верных и одаренных (как в плане личных качеств так и наград - Митсухиде был пожалован титул в столице и большая территория) вассала восстать против своего повелителя? Вы можете сказать - ну так лол, увидел все эти зверства и восстал. Но современники и иностранные послы описывали Митсухиде как хитрого, изворотливого и амбициозного человека, который и сам совершил на службе у Нобунаги много нехороших дел. На счет предательства высказывается множество версий, зачастую абсурдных. Ода не остановил атаку, когда у противника в заложниках была мать Митсухиде. Ода публично оскорбил Митсухиде на военном собрании. Ода опять нажрался и пнул Митсухиде на празднике... Но каждая из этой версии находит множество опровержений, а иностранные послы и вовсе в один голос заверяли, что никогда не видели Оду пьяным (видимо, после того раза на поминках завязал). В письмах, которые Акетчи писал после убийства, значилось, что он де "остановил тиранию" Нобунаги, хоть и сам многое сделал для установления этой самой тирании. Скорее всего, дело было в личных амбициях, так как убив Нобунагу, Митсухиде быстренько объявил себя сёгуном. Конец предателя печален - Хидэёси, пришедший от смерти Нобунаги в ярость, в конце концов настиг Митсухиде. Акетчи погиб от руки крестьян, пытаясь украсть воды для своего коня.
Хидэёси, оставшись фактически наследником Нобунаги ( сын Оды покончил с собой, что у японцев было что воды хлебнуть, а чуть-чуть не успевший на вечеринку Иэясу Токугава немного побрыкался для вида и примкнул к Хидэёси в качестве вассала), объединил Японию, закончив дело своего повелителя. Время, однако взяло свое, и знаменитый полководец через несколько лет умер. После этого Иэясу быстренько за 15 лет искоренил остатки его рода и стал сам править и всем владети... Токугава не забыл зверств Нобунаги по отношению к себе и другим - и законы его во многом были противоположны законам Оды. В частности, любые связи с чужеземцами оказались под запретом, и Япония осталось закрытой страной до прибытия черных кораблей Перри в 19 веке... но это уже совсем другая история.
А история пишется победителями. Был ли Нобунага на самом деле "королем демонов"? Справедливы ли рассказы о тех зверствах, что приписываются ему? Кто знает. Токугава Иэясу сделал многое, чтобы выставить себя героем, спасшим страну от указов безумного тирана. Возможно, он прав. Возможно...
Как бы там ни было, Нобунага занимает в сердцах японцев почетное место ДЕМОНИЧЕСКОГО ГИТЛЕРА / РОКОВОГО КРАСАВЦА. Ода обычно выступает против главных персонажей, оказываясь достойным, страшным противником, хоть иногда его и можно увидеть в роли анти-героя. Нобунага часто обладает кодексом чести и занят выполнением благой цели, хоть и весьма ужасающими методами. Конечно, эта спокойная, властная версия Нобунаги, представленная в медиа, сильно отличается от импульсивного, вспыльчивого оригинала, но, как говорится, герои умирают, герои меняются, а легенда живет вечно.
Нобунага, облаченный в железный доспех, является частым противником для героев аниме и игр.





Иногда Нобунага является положительным персонажем, или же попросту непонятым, нейтральным, захваченным демонами и т.д. - ОДНА_НЕ_ВИНОВАТ.doc



Ну, а если вы всегда хотели ну... немного пошалить с великим завоевателем, не забывайте - мы все же говорим о Японии.




Нобунага японский Дарт Вейдер, хо!